Вопросы и предложения: 1 - по лимиту (порогу) годового дохода для самозанятых, 2 - многократное увеличение судебных госпошлин
Вопросы и предложения от Целых Александра Петровича, Руководителя Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов ЧРО Опора России, -
- для встречи актива ЧРО Опора России
08.08.2024 г., г. Челябинск
1. Проблема отсутствия на протяжении 5 лет индексации лимита (порога) годового дохода для самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход) 2,4 млн. руб. - и Предложения по решению данного вопроса.
Примечание: Самозанятые (плательщики налога на профессиональный доход) – это часть экономической среды и предпринимательского сообщества России. В федеральной структуре Опоры России создан и активно действует Комитет по развитию института самозанятых (председатель - Блудян Марина Анатольевна, Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ»).
С 2019 г. и по настоящее время, т.е. уже 5 лет, годовой лимит доходов для самозанятых составляет 2,4 млн руб. (поделив на 12 месяцев, получаем всего лишь 200 тыс. руб. в мес.).
Вместе с тем, если посчитать только официальную инфляцию (согласно ИПЦ – индексу потребительских цен от Росстата) за прошедшие 5 лет, то данная сумма должна быть не менее 3,4 млн. руб.
Если посчитать фактическую, объективную инфляцию за прошедшие 5 лет, то, условно говоря, данная сумма должна быть не менее 4,5 млн. руб.
С 2019 г. зарплаты в России значительно выросли, цены на всё также существенно выросли.
Значительный рост цен на товары, работы, услуги привел к тому, что у многих самозанятых (плательщиков НПД) доход стал превышать лимит в 2,4 млн руб., причем существенно.
Увеличение порога доходов позволит:
1 - решить проблемы действующих самозанятых, у которых годовой доход стал превышать лимит,
2 - значительно расширит круг плательщиков НПД, в т.ч. за счет «выхода из тени» тех, кто на данный момент не может стать самозанятым ввиду низкого порога и за счет того, что не «уйдут в тень» лица, указанные в п. 1
3 - всё это увеличит налоговые поступления в бюджет.
Поэтому крайне необходимо повысить порог в два раза.
Предложения:
Направить в Госдуму соответствующие предложения (об индексации лимита (порога) годового дохода для самозанятых (плательщиков налога на профессиональный (НДП), до 4,5 млн. руб.).
2. Проблема многократного (в 5 - 50 раз!), резкого и внезапного (без обсуждений, без ОРВ, без компромиссов) увеличения судебных госпошлин (госпошлин за рассмотрение судами исков, заявлений, жалоб, иных обращений), - что фактически затрудняет или делает невозможным для субъектов МСП (особенно для малых и микро предприятий, предпринимателей), доступ к правосудию и, главным образом, к правосудию в арбитражных судах, - и Предложения по решению данного вопроса.
Документ (принят Госдумой РФ и СФ ФС РФ, но пока не подписан Президентом РФ) - Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.07.2024)
Повышение госпошлин в таком жестком и резком виде и размере (в 5 – 50 раз!, - см. ниже Приложение №1), а не в мягком виде, например, в 2-5 раз, - явно ограничит доступ к правосудию, особенно для субъектов МСП, и особенно в сфере арбитражного судопроизводства.
Установленные в законопроекте размере госпошлин при обращении в арбитражные суды являются обременительными для субъектов малого предпринимательства.
Подробнее можно смотреть здесь:
https://www.kommersant.ru/doc/6850995
https://www.rbc.ru/economics/23/07/2024/669f6f3a9a79470dc628d4ab
Предложения:
Обратиться к Президенту РФ с просьбой не принимать данный Законопроект в текущем виде, а внести в него изменения, предусматривающие не столь кардинальное и, по сути, блокирующее повышение судебных госпошлин (в 5-50 раз), а – мягкое повышение (в 2-5 раз).
============================================
Приложение №1
Какими станут госпошлины
Имущественные иски - Арбитражный процесс
Какими станут госпошлины при подаче имущественных исков, которые подлежат оценке.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_481497/