Взыскание долгов с юридических лиц
На сегодняшний день существуют тысячи, если не миллионы, примеров, когда юридические лица после получения той или иной услуги отказывались производить её оплату. Это обычный процесс в юридической практике, которого не стоит бояться. Существует множество правомерных рычагов взыскания задолженности с юридических лиц, помогающих быстро и эффективно отстоять свои права. О них и пойдёт речь в нашей статье.
Дебиторская задолженность появляется в тот момент, когда Вы продали какой-либо товар или услугу, но не получили за них оплату. Взыскание дебиторской задолженности имеет главную цель – это, естественно, возврат того, что принадлежит Вам по закону. Но не стоит в тот же день начинать «охоту» за должником, требуя от него немедленной оплаты. Для начала следует детально разобраться в причинах, по которым юридическое лицо не погасило дебиторскую задолженность в оговоренные сроки. Поэтому первым и обязательным этапом являются мирные переговоры.
Досудебный порядок взыскания задолженности с юридических лиц
Досудебный порядок предполагает комплекс мероприятий по погашению задолженности без обращения в суд. Как показывает практика, эта стадия - наиболее продуктивный и действенный способ возврата долга. Его результативность составляет 30-40% при минимальных сроках и затратах.
На этом этапе существует ряд важных мероприятий:
- подготовка всех документов, подтверждающих наличие задолженности;
- сбор информации о юридическом лице;
- составление структурированного плана переговоров.
Взыскание дебиторской задолженности невозможно без грамотной стратегии, но это только половина успеха. Напрямую обратитесь к руководителю компании-должника, подробно объясните суть вопроса и напомните о сумме долга. Ваши действия во время переговоров должны убедить юридическое лицо в ближайшее время выплатить долг. Если личная встреча невозможна по объективным причинам, Вы можете отправить заёмщику письмо с просьбой уточнить дату погашения дебиторской задолженности и причины её возникновения. Переговоры считаются эффективными, если стороны пошли на совместные уступки, или должник погасил долг полностью или частично.
Если ни один из этих методов не дал должного результата и заёмщик не попытался выйти с Вами на связь, нужно переходить к следующему этапу – составлению претензии.
Претензионный порядок погашения задолженности
Претензия – главный документ при решении конфликтных вопросов. Составлением претензии должны заниматься профессиональные юристы, поскольку от её содержания во многом зависит решение суда. В претензии вы максимально точно излагаете все нарушения и сроки, в течение которых они должны быть устранены.
На этом этапе многие совершают ошибку, превращая официальный документ в многостраничный поток жалоб. На самом деле претензия – это краткий и лаконичный документ из 3-5 абзацев, в котором прописаны следующие моменты:
- Причины написания претензии, основанные на пунктах договора сторон. Здесь же указывается сумма дебиторской задолженности.
- Подробное описание предоставленных кредитором услуг, их цена и какая сумма уже была уплачена.
- Составление требований к юридическому лицу, а также возможных последствий при уклонении от уплаты задолженности. В качестве последствий можно указать иск в суд, обращение к юристу, в службу судебных приставов и др.
Компании, которые дорожат своей репутацией, принимают все требования кредитора и разрешают конфликт уже на этом этапе. Если же на претензию не последовало должного отклика, взыскание задолженности с юридических лиц осуществляется через суд.
Судебный порядок взыскания долга
Этот этап предполагает обращение в арбитражный суд. Для этого нужно подготовить весь пакет документов, включая копию претензии. С образцом составления иска в арбитражный суд вы можете ознакомиться на нашем сайте, или обратившись к юристам компании «СпецЮст». Мы освободим Вашу компанию от судебных и досудебных тягот, предоставив полный комплекс услуг, направленных на взыскание задолженности с юридических лиц.
Что мы гарантируем:
- Законность используемых методов;
- Полную конфиденциальность;
- Сопровождение на каждом этапе работы;